Написать в
Telegram

Сервисный центр

Анализ повреждения поршня у лодочного мотора

В данной статье поговорим про анализ повреждений поршня. Который в свою очередь является многосторонним, и множество факторов могут привести к одному результату. Редко когда повреждение поршня, кольца или цилиндра вызвано одной причиной. Как правило, такие повреждения происходят вследствие совокупности различных экстремальных факторов, влияющих на работу двигателя. Содержание данной статьи может служить ориентиром при определении причины определенной неисправности.

Вид поршня при нормальной работе

На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.

В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно- коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня является скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.

Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вы¬званным его сгоранием от прорвавшихся газов.

Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром. Нагар следует удалять с днища поршня и головки цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка.

Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.

Вид поршня со следами задира

На днище имеются желтые пятна, на юбке - следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.

Возможные причины:

  • бензин с низким октановым числом или большим содержанием
  • спирта;
  • обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы,
  • такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие
  • вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора,
  • негерметичность картера и т.д.;
  • слишком "горячие" свечи зажигания;
  • слишком ранняя установка опережения зажигания или
  • неисправность блока зажигания;
  • слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или
  • модификации головки цилиндров;
  • высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;
  • перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.

Вид поршня с повреждением днища

Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке.

Детонация приводит к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания. Если условия детонации не устраняются, то резкое повышение температуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджигают топливную смесь прежде, чем искра появится на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании температура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагревается до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зонах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит отсутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует детонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.

Вид поршня с с посторонними предметами

4 - наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формы.

Возможные причины:

  • попадание иголок подшипника поршневого пальца в зону вытеснения между головкой и поршнем, разрушение поршневых колец и канавок;
  • необходима проверка состояния подшипника нижней головки шатуна.
4а - наличие на днище выемок сферической формы

Возможные причины:

  • попадание в зону вытеснения в двигателе постороннего предмета, такого как головка заклепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.
4Ь - наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого
пальца.

Возможные причины:

  • попадание стопорного кольца пальца в кромку перепускного окна из-за ослабления его крепления.

Примечание. Стопорное кольцо теряет упругость при неправильном демонтаже. Поэтому рекомендуется всегда устанавливать только новые кольца. Нельзя деформировать стопорное кольцо при его установке. После установки кольца в поршень проверьте не вращается ли оно в канавке. Если вращается - замените его!


Вид поршня с неисправностями системы смазки


5 - следы задира ниже колец со стороны впуска

Возможные причины:

  • попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;
  • появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня следов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо- масляной смеси и зазор между поршнем и цилиндром;
  • если поршень имеет следы задира со стороны выпуска и впуска при отсутствии на его днище следов ненормального сгорания и имеет черный цвет, причиной этого может служить неисправность системы охлаждения. Следует проверить ремень вентилятора, уровень антифриза и т.д.
5а - темно-коричневый налет на юбке поршня

Возможные причины:

  • низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного;
  • применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.
5Ь - следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впуска

Возможные причины:

  • низкое качество масла.

Вид поршня с задиром поршневого кольца

Риски на цилиндре расположены в зоне перемещения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных полос, голубого цвета. Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.

Возможные причины:

  • нарушен период обкатки;
  • низкое качество масла;
  • недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;
  • недостаточная производительность системы впрыска масла.

Вид поршня с разрушением поршня

Усталостное разрушение материала иногда про-исходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.

Возможные другие причины:

  • поломка шатуна;
  • повреждение из-за небрежного обращения, ударов и т.д.;
  • заедание коленвала из-за заедания поршня;
  • попадание в двигатель посторонних предметов.


Лодки striker x4 Приехали на производство ✅

Лодки striker x4

Приехали на производство ✅

REEF SKAT 450 FI

В этот раз на доработку в наш сервис центр приехал REEF SKAT 450FI с лодочным мотором PARSUN T30 в румпельном исполнении.

Клиент хотел провести тюнинг свей лодки для поездок с семьей на природу на несколько дней. 
Из пожеланий:

  • Установка Дистанционного управления 
  • Установка комплекта электрозапуска
  • Установка Электроподъемника мотора
  • Установка тарги

Уставновка и прокладка электрики ( свет, панель USB, кнопки, Тахометр, АКБ и тд.)

По итогу получился интересный проект в который наша команда вложила свою душу в ходе реализации. 
Клиент остался полностью доволен и сказал что обслуживаться будет теперь только в нашей компании. Нам же со своей стороны было приятно получить высокую оценку наших навыков!


-

-

-

-

Бронирование дна Solar

В наш сервис-центр поступила лодка SOLAR с задачей нанесения частичного бронирования дна. 
Задача эта максимально простая и одно из часто выполняемых работ, поэтому бронирование было проведено за 2 дня и лодка будет чувствовать себя под защитой от битого стекла и прочего колючего мусора!

Бронирование было с использованием 4 полос броневой ленты размером 235 мм

Ремонт REEF SKAT 450


В наш сервис-центр поступил на ремонт REEF SKAT 450 с проблемой лопнувшей задней панели транца, а так же травление дна лодки.

После того как мы произвели демонтаж панели обнаружилось что из за разбитой накладки места стыков баллона и дна испытали нагрузку и разошлись по шву
Правая сторона:

Левая сторона:

После того как швы были собраны заново, наши мастера поставили новую накладку.  



Вообще данная проблема появилась из-за того что был не правильно установлен электроподъемник Sea Pro ELP01 - Проставка которая была сделана чтобы оттянуть подъемник от транца была недостаточной толстой из за чего на накладку постоянно приходилось давление что и привело к ее разрушению. 
Наша команда провела качественный ремонт и смонтировала оборудование уже с учетом необходимых запасов.